Обратите на звуковую организацию текста. Какую роль она играет .
Дата публикации:

Обратите на звуковую организацию текста. Какую роль она играет .


Обратите на звуковую организацию текста. Какую роль она играет . Э. Рязанов ВЕТЕР Было тихо в белом свете,- свет был белым от зимы... Вдруг примчался шалый ветер – устроитель кутерьмы. Впереди неслась поземка хулиганскою ордой, а за нею ветер звонкий, крепкий, смелый, молодой. Ветер был озорником – рвался нагло в каждый дом... Он в лицо плевался колко, он раздел от снега елки, молотил метелью в окна так, что дом стонал и охал. Ветер был самоуверен – дул в разнузданной манере. Он вломился, как налетчик, оборвал все провода. В коридоре умер счетчик, в кране кончилась вода. Электричества нет в избах, мы не смотрим телевизор, мы живем теперь при свечке, раздуваем жар у печки. Ветер, груб и неумерен, выл в разнузданной манере. Налепил кривых сугробов, ни проехать, ни пройти, на нехоженых дорогах – ни тропинки, ни пути. Издавая хамский посвист, скорый ветер отбыл в гости то ль на север, то ль на юг... А потом вернулся вдруг! Мы и охнуть не успели, снова заскрипели ели. Ветер продлевал бесчинства и чинил большие свинства, сыпал манкою из снега так, что потемнело небо, вздыбил саван-покрывало, буря гикала, плясала, ветер гадко хохотал... Наконец и он устал. Иль дебоша устыдился, – лег в лесу, угомонился... Тихо обо всем подумал. Взял и на рассвете умер. Снова тихо в белом свете. Только жаль, что умер ветер.

Текст "Ветер" Э. Рязанова организован звуковыми средствами таким образом, чтобы передать динамичность и эмоциональность происходящего. Автор использует разнообразные звукоподражания и звукосочетания, чтобы создать живое ощущение ветра и его действий.

В начале текста звуковая организация отражает спокойствие и тишину: "Было тихо в белом свете,- свет был белым от зимы...". Затем, с появлением ветра, звуки становятся более активными и динамичными. Автор использует звукоподражания, такие как "примчался", "звонкий", "крепкий", "молодой", чтобы передать быстроту и силу ветра.

Далее, звуковая организация текста становится более хаотичной и шумной, отражая беспорядочные действия ветра. Автор использует звукоподражания, такие как "плевался", "молотил", "вломился", чтобы передать насилие и разрушение, вызванные ветром.

Затем, когда ветер устает, звуковая организация становится более спокойной и монотонной, отражая утихание бури. Автор использует звукоподражания, такие как "заскрипели", "потемнело", чтобы передать последствия действий ветра.

В конце текста, когда ветер умирает, звуковая организация становится снова спокойной и тихой, отражая окончание событий. Однако, автор выражает сожаление о смерти ветра, что создает эмоциональный оттенок.

Таким образом, звуковая организация текста "Ветер" играет роль передачи динамичности, эмоциональности и характера происходящего, создавая живое впечатление и усиливая воздействие на читателя.