Найти 2 аргумента в тексте для сочинения-рассуждения! Текст и
Дата публикации:

Найти 2 аргумента в тексте для сочинения-рассуждения! Текст и


Найти 2 аргумента в тексте для сочинения-рассуждения! Текст и тема ниже. "Однородные сказуемые придают тексту динамичность, помогают оживить изображаемое" 1)Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить никто не открывал. (2)Что она, уснула? (3)Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё недовольство, но дверь открыл отец. (4)Почему ты трезвонишь? - тихо, но с укором произнёс отец. - (5) Где Баваклава? (6)С раннего детства он привык так называть бабушку Клаву. 7) Вместо «баба» «бава» и в одно слово, (8)Нет сё, — отвернувшись, сказал отец (9)Ушла? (10) Заболела? (11)Не поднимая головы, отец ответил: Если б заболела! (12) Умерла... (13) Потом он повернулся к сыну и резко сказал: Понимаешь, бабушка умерла! (14) Мальчик никак не отреагировал на слова отца. (15)Слова прозвучали, но их смысл не дошёл до его сознания. (16)Хотя сердце бабушки уже не билось, юный Шаров продолжал думать о ней, как о живой. (17) Горе запаздывало, задерживалось в пути. (18)И мальчик только смутно догадывался о его приближении (19)Он всё ещё ждал, что дверь отворится и в комнату войдёт бабушка (20)«Три часа, а ты ещё не обедал!» воскликнет она и заснует, засуетится, чувствуя себя виноватой за опоздание. (21) Привычка видеть бабушку живой, неутомимой, вечно бодрствующей была настолько сильна и неистребима, что смерть отступала перед ней. (22)В сознании юного Шарова бабушка продолжала жить. (23)Он вспомнил, что по пути из школы поленился зайти в аптеку и взять для бабушки глазные капли. (24) Эти капли действовали только два дня, их нельзя было купить впрок, и в его немногочисленные обязанности входило приносить бабушке свежие капли. (25) Юному Шарову было двенадцать лет, но он был убеждён, что прожил долгую жизнь и умудрен опытом. (26) Однако были всё-таки на свете вещи, которые он не мог понять: например, он радовался, когда брал, получал. (27)И это было естественно. (28) Баваклава же радовалась, когда отдавала. 29)Хотя отдавать ей было особенно нечего. (30) Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (31)Это открытие удивило его. (32) Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой. (33)Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной сверхплотных звёздах, не знала о королевских примулах цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА... (34) И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (35) Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер...36) Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (37) Пусть хоть маятник движется, пришёлкивает, шагает... (38) (39)Часы вдруг захрипели, откашлялись и стали бить. (40)Они били гулко и, как показалось юному Шарову, весело. (41) Часы проснулись (42) Ожили. (43)А Баваклава спала... (44) И тут юный Шаров совершенно серьёзно подумал, что жизнь в доме остановится, если бабушка не проснётся. (45) Остановится, как часы, у которых кончился завод. (46) Ему никогда и в голову не приходило, что можно жить без неё. (47) Она была чем-то насущным и вечным, как воздух, вода, хлеб. (48) Она была тем вечным двигателем, который при водил в движение жизнь дома. (49) Отец и мама целый день были на работе, юный Шаров в школе. (50)А дом жил: в нём варился обед, стиралось бельё, выметался мусор, гладились брюки, чтобы не было пузырей на коленках. (51) Делалось множество больших и малых дел. (52) И всё это руками бабушки. (53) Сердце Баваклавы не только разгоняло кровь по старым жилам, но и обогреало дом, делало его живым. (54) Сегодня он впервые взглянул на себя со стороны, другими глазами. (55) Какой он, оказывается, черствый, грубый, невнима- тельный. (56) Опаздывал, а то и вовсе не заходил в аптеку. (57) Вот и сегодня принёс свежие капли с опозданием.

Аргумент 1: Однородные сказуемые придают тексту динамичность и помогают оживить изображаемое. Пример из текста: "Часы вдруг захрипели, откашлялись и стали бить. Они били гулко и, как показалось юному Шарову, весело. Часы проснулись. Ожили."

Аргумент 2: Однородные сказуемые создают эмоциональную напряженность и передают настроение персонажей. Пример из текста: "Он здорово рассердился на бабушку и уже готовился высказать ей своё недовольство, но дверь открыл отец."