Являются ли новостями опросы, спонсируемые коммерческими компаниями? | Заметки SEO-новичка о заработке в интернете и не только...

Являются ли новостями опросы, спонсируемые коммерческими компаниями?

Сайт дня: Автор блога “just about blogs” расскажет про заработок новичку в интернете на своем сайте или блоге.

Люди любят узнавать интересные факты о других людях и о себе самих. Одним из традиционных источников таких фактов является опрос. Их могут проводить серьезные академические социологические службы и учреждения, но гораздо чаще – коммерческие компании, которые опрашивают людей по заказу других компаний и брендов.

>

Интерес заказчиков понятен: засветиться в интересном контексте, привлечь внимание к определенной теме и создать у потребителей соответствующую ассоциацию. Например, исследование популярности драгоценных металлов и самоцветов, сделанная на заказ ювелирной фирмы, сработает как скрытая реклама. Да и прямая реклама, например, путевок в Турцию прекрасно работать в связке с новостью о том, что большинство респондентов предпочитает отдыху в этой стране. При этом результаты опроса вполне достоверными, хотя далеко не всегда репрезентативны (особенно это касается «дешевых и сердитых» онлайн-опросов).

Можно ли расценивать сообщение о результатах подобных коммерческих опросов как новости? Борцы с «дурналистикой» с Media Standards Trust считают, что нет. Зато, сайт http://www.onepoll.com/, который проводит онлайн-опрос по заказу частных компаний, настаивает, что его продукт – «независимые новости», а не реклама или пресс-релизы.

После запуска сервиса churnalism.com, проявляющего копипейстом в журналистских материалах, администрация One Poll начала высказывать претензии к Media Standards Trust. Мол, сервис несправедливо причисляет к категории дурналистики сообщение One Poll, ведь они являются журналистскими материалами, написанными профессионалами – «достоверными, внимательно проверенными, а значит, нуждающимися в минимальном редактировании или не требуют его вообще». Эти материалы при посредничестве информационного агентства SmallWorldNewsService надходят в редакцию, а поскольку они являются готовыми материалами, адаптированными к стилистике массовых изданий, последние публикуют их без изменений. Что ж, можно было догадаться, что этот аргумент будет употреблен в защиту копипастозависимой дурналистики.

В ответ создатели churnalism.com объясняют, что сервис наполняют его пользователи, и администрация не решает, какие тексты можно, а какие нельзя сравнивать на предмет идентичных фрагментов и других признаков копипаста. Однако общественности не лишним будет знать о разновидность материалов и отличать их от настоящих новостей.

Итак, какие опросы проводит OnePoll на заказ коммерческих компаний (как указано на сайте компании) для продвижения их изделий и услуг?

«Люди становятся по-настоящему счастливыми в 50 лет» – по заказу страховой компании, работающей с клиентами, старше 50;

«Знаете ли Вы, как открыть ип или OOO?» – по заказу юридической организации;

«Романтический период в браке проходит за 14 месяцев из-за того, что партнеры начинают меньше заботиться о гигиене» – по заказу производителя ванн;

«Восемь из десяти одиночек проверяют информацию о потенциальных партнерах в интернете, прежде чем встретиться» – по заказу сайта знакомств;

«В течение жизни собаки ее владелец проходит вместе с ней 24 000 миль» – по заказу компании, занимающейся страхованием животных,

И т.д. По мнению Media Standards Trust, заказчиков опросов соблазняет именно маскировка результатов во полноценные информационные материалы, а также их распространение через инфраструктуру информационного агентства, благодаря которому в редакциях эти материалы могут воспринять как новости последнего. И опубликовать без изменений, как это часто делают с новостями Associated Press или Reuters. Фирме, которая спонсировала опрос, это очень выгодно, ведь она продвигает свой бренд, не платя за рекламу, к тому же, среди бизнесменов распространено представление, что уровень доверия читателей к упоминаний о товаре и услуге в новостях является высшим по сравнению с откровенно рекламными сообщениями . Между тем аудиторию просто вводят в заблуждение, выдавая рекламу за полноценные новости.

One Poll публикует примерно один опрос в день, и многие из этих материалов без изменений выходят на страницах британской прессы. Поэтому эксперты по Media Standards Trust советуют этой компании, а также другим, которые распространяют рекламные материалы под видом новостей, работать прозрачнее. А редакциям – быть внимательными с републикации результатов любых опросов, учитывать источник и заказчика, и, если уж решили публиковать, обрабатывать такие материалы по-журналистски, давая читателю понять, что это – не истина в последней инстанции. Аудитория должна увидеть, что это – «спонсируемые» новости, появление которых вызвано не интересом общества, а коммерческой необходимостью частной компании.





Ваш отзыв на пост Являются ли новостями опросы, спонсируемые коммерческими компаниями?